Оккультные традиции Таро насчитывают всего 200 лет. Только в конце XVIII века Таро стали использовать для прорицания. Но за это короткое время вокруг этих карт образовалось большое количество легенд. Между тем, о происхождении Таро не известно ничего, кроме того, что они использовались в качестве игральных карт.
Многие считают, что Таро возникло в Древнем Египте. Но тому нет никаких документальных свидетельств. Эта легенда прижилась с легкой руки графа де Жебелена и его последователей. К этой гипотезе можно относиться как к красивой сказке.
Другая версия приписывает Таро цыганские корни. Отчасти эта версия происходит из предыдущей, потому что ранее была распространена легенда о том, что цыгане происходили от древних египтян. Их так и называли «египтяне» (Egyptians, Gyptians, Gypsies). В действительности же они представляли собой смесь разнообразных североиндийских племен: джатов, натов, дардов, синди и домов.
Первое упоминание о Таро в Европе зафиксировано за 100 лет до того времени, как туда пришли цыгане. Сегодня часто можно увидеть цыганку с Таро. Но цыгане стали использовать карты для гадания гораздо позже, да и использовали они до недавнего времени обычные игральные карты. В далеком прошлом цыгане гадали по руке и с помощью камешков или бобов, а иногда опирались только на свой дар ясновидения.
Существует немало и других версий. Создание Таро приписывают Атлантиде, древневавилонским астрологам, древнеиндийскому культу богини Тантры, марроканским магам, альбигойцам-гностикам, тамплиерам и легенде о Святом Граале.
Исторических документов о первоисточниках Таро очень мало. Неизвестно даже происхождение самого слова Таро (первое итальянское название этих карт — tarocchi).
Хронология Таро:
Около 1375 г. В Западную Европу пришла игра в карты. Это была арабская колода Mamluk в 52 карты. Четыре масти: Мечи, Жезлы, Монеты и Чаши; в каждой масти по 10 номерных карт и 3 придворные: Король, Королева и Паж.
1392 г. Французский король Карл IV, дабы несколько развеяться, повелел художнику Жакмену Грингорье изготовить карты для игры. Художник создал 22 карты, выполненные на телячьем пергаменте, с золотым обрезом и рубашками, инкрустированными
серебром.
Около 1428 г. Создание колоды Висконти-Сфорца придворным художником Бонифацио Бембо. Колода была создана в Милане для герцога Франческо Сфорца и его жены Бьянки Марии Висконти. Эта колода использовалась для игр знати.
1430 г. Штутгартская колода (Stuttgarter Kartenspiel) была создана в юго-западной Германии. Эти карты были так называемой «охотничьей колодой». Этот вид карт был красиво иллюстрирован со сценами королевской охоты, козырей не было, а масти изображались животными, такими как олени, боровы, соколы и т. д. Такие колоды использовались в центрально-европейских областях немецкой культуры, начиная с первой половины XV столетия.
Около 1470 г. Создание колоды Таро Мантенья, состоящей из 50 карт. Это одновременно карточная игра и собрание нравственных, духовных и мифологических идей. Название колоды происходит от имени художника Андреа Мантенья, которого долго и ошибочно считали ее создателем.
Конец XV – начало XVI вв. Карты «Метрополитэн-Будапешт» с неразрезанных печатных листов, которые сохранились лишь потому, что были использованы в качестве картонной основы обложек старинных книг. Часть листов хранится в музее Метрополитэн в Нью-Йорке, часть — в Будапеште (отсюда и название), и по возрасту они примерно ровесники карт «Висконти-Сфорца».
1700 г. Марсельское Таро — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Главным, что отличало Марсельское Таро от предыдущих систем, было наличие тринадцатого Аркана Смерть Возрождение, который в этой системе выпускался без названия. В конце XVII века именно этот тип карт, за редким исключением (например, неоклассический вариант из Ломбардии), был самым распространенным в Европе. Самые известные старинные колоды «Марсель» (или подобного стиля) — это колода Жана Додаля (Лион, 1701–1715), Жана Нобле (Париж, около 1650), и Николя Конвера (Марсель, 1760).
1781 г. Граф Антуан Кур де Жебелен, знаменитый французский археолог, филолог, масон и эзотерик выпустил очередной том своего большого труда Le Monde primitive, analise et compare avec le monde moderne («Примитивный мир, его анализ и сравнение с миром современным»). Этот том содержал эссе «Об игре в Таро» и приложение «Исследование Таро, включая возможность прорицания посредством карт». Там Жебелен озвучивает гипотезу о египетских корнях Таро, и возводит учение Таро к легендарной Книге Тота.
1783 г. Ученик де Жебелена, парижский мастер парикмахерских дел Альеттэ (1738–1791), выпускает в свет под именем Эттейла «Способ поразвлечься посредством колоды карт, именуемых Таро».
1785 г. Создание колоды Эттейлы, обильно насыщенной масонской символикой. Это была первая колода созданная для прорицаний и использовавшаяся самим Эттейлой для коммерческого гадания, на чем он смог заработать целое состояние. Эта колода впоследствии имела еще несколько выпущенных в свет вариантов. На рисунке представлен более поздний вариант — карты из колоды «Гранд Эттейла».
1855 г. Французский оккультист Альфонс-Луи Констан (1810–1875), которого мы знаем под именем Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie («Учение и ритуал высшей магии»), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. В этой книге Леви показал Таро как тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Старших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни.
1863 г. Поль Кристиан (1811–1877), ученик Леви, продолжил и углубил изыскания своего учителя. Он дал объяснения значений каждой карты Таро с точки зрения связи между Таро и каббалой. Им же введено впервые понятие аркан (от лат. arcanum — тайна). Примечатльно, что в порядке Кристиана Дурак (у него это Крокодил), имея нулевой номер, располагается между XX и XXI Старшими Арканами.
1888 г. Сэмюэл Лидделл Макгрегор Матерс (1854–1918), видный розенкрейцер и один из основателей Герметического Ордена Золотой Зари, выпустил небольшой трактат по толкованию карт Таро The Tarot: Its Occult Signification, use in Fortune Telling, and Method of Play («Таро: Оккультное значение, использование для гадания, игровая методика»). А его жена Мойна Бергсон, имевшая способности к рисованию, нарисовала особую колоду Таро Золотого Рассвета, английскую версию Таро, которая легла потом в основу системы А.Э. Уэйта. В этой колоде порядок карт был определен самим Матерсом: он назначил Силе VIII номер, а Справедливости — XI, а Дураку он отвел I позицию. Эта колода не печаталась, посвященные должны были копировать ее от руки.
1889 г. Последователь Элифаса Леви, Жерар Анкосс (1865–1916), прославившийся под именем Папюс, выпустил монографию «Цыганское Таро». В этом издании была представлена колода 22 карт швейцарского оккультиста и масона Освальда Вирта (1860–1943).
1909 г. Вышла в свет очередная монография Папюса «Предсказательное Таро». В качестве приложения фигурировала колода из 78 карт, котрую предполагалось вырезать и наклеить на картон. Особо плодотворными оказались изыскания Папюса в плане придания Старшим Арканам астрологических атрибутов.
1909 г. Артур Эдвард Уэйт (1857–1940), с помощью своей соратницы по Ордену Золотого Рассвета Памелы Коулман Смит (1878–1951), создает небывалую ранее колоду карт, где впервые оказались снабжены рисунками Младшие Арканы. Это была напечатанная полноценная колода карт, которая мгновенно завоевала мировую популярность и явилась своего рода стандартом для позднейших колод Таро. Годом позже увидела свет и монография Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро», где описывались все 78 карт, а также давались предсказательные значения в прямой и перевернутых позициях. В своей колоде Уэйт не стал отступать от французской традиции, и его Дурак так же стоит между XX и XXI Старшими Арканами. Однако он отдал дань и Матерсу, поэтому в его колоде Сила имеет VIII номер, а Справедливость — XI.
21 марта 1944 г. Публикация «Книги Тота» Алистера Кроули (1875–1947), главы братства магов Ordo Templi Orientis (OTO). Кроули вместе с Фридой Харрис создал свою колоду Таро, которая, к сожалению, не была выпущена при жизни Кроули.
1969 г. Публикация колоды Алистера Кроули, нарисованной художницей Фридой Харрис. Эта колода стала народным достоянием.